Электронная трудовая книжка

С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 16.12.2019 №436-ФЗ, согласно которому работодатели обязаны подавать в органы ПФР сведения о трудовой деятельности сотрудников. Эти данные необходимы для формирования электронных трудовых книжек.

Переход на электронные трудовые книжки необходимо осуществить в 2020 году.

ris1.gif

ГК Статус сообщает, что начиная с версии 3.1.12.113 в 1С «Зарплата и кадры государственного учреждения» возможно формирование формы СЗВ-ТД, предусмотренной изменениями в федеральном законе о персонифицированном учете ПФ РФ, а также формы СТД-Р выдаваемой на руки сотрудникам, перешедшим на электронные трудовые книжки, предусмотренной изменениями в Трудовом кодексе.

Данную отчетность необходимо будет сдавать в ПФР не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Соответственно, первый отчет СЗВ-ТД необходимо сдать за январь 2020 года – в срок до 17 февраля 2020 года (15 февраля приходится на выходной).

Какие действия необходимо предпринять работодателям в течение 2020 года для перехода на электронные трудовые книжки?

Помимо новой отчетности всем работодателям необходимо предпринять определенные организационные действия. А именно:

До 1 июля 2020 года работодатели должны проинформировать каждого работника в письменной форме о возможности выбора формы ведения трудовой книжки (бумажной или электронной). При этом работникам предстоит до 31 декабря 2020 года определиться со своим выбором и подать письменное заявление работодателю.

Роструд будет осуществлять мониторинг проведения работодателями мероприятий по переходу к электронным трудовым книжкам. За непредставление в установленный срок либо за представление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работодатель несет административную ответственность.

Специалисты ГК Статус готовы помочь провести все необходимые мероприятия по переходу в программе 1С.

Форма