Ошибка файла базы 1C

Форма
29.10.2018

В процессе эксплуатации платформ 8.2 и 8.3 может возникнуть ошибка: «Файл базы данных поврежден» (рис. 1). Данная ошибка может появиться как во время выполнения какой-либо операции, так и при запуске информационной базы.

Ошибка «Файл базы данных поврежден»

Рисунок 1 - Ошибка «Файл базы данных поврежден»

Проделайте следующие шаги для устранения данной ошибки.

1. Создание резервной копии.

Первое действие, которое необходимо сделать – это создать резервную копию базы данных. Для этого на компьютере, где расположена база, нужно войти в конфигуратор (рис. 2). В списке баз необходимо выбрать «проблемную базу» и нажать на кнопку «Конфигуратор».

Запуск конфигуратора

Рисунок 2 – Запуск конфигуратора

Войти в меню «Администрирование» и выбрать пункт «Выгрузить информационную базу…» (Рис. 3). Выбрать каталог для сохранения резервной копии и нажать на кнопку «Сохранить».

Создание резервной копии в режиме конфигуратора

Рисунок 3 – Создание резервной копии в режиме конфигуратора

Может произойти так, что штатными средствами выгрузка не пройдет. Такое случается при серьезных повреждениях базы. В таком случае нужно выйти из конфигуратора, создать новый каталог на диске и скопировать в него файл 1Cv8.1CD. Путь к данному файлу можно посмотреть в окне запуска 1С:Предприятие 8 (Рис. 4)

Путь к каталогу с файлом 1Cv8.1CD и сам файл

Рисунок 4 – Путь к каталогу с файлом 1Cv8.1CD и сам файл

2. Очистка кэша.

В процессе работы 1С автоматически создает временный буфер для быстрого доступа с наиболее часто используемой информацией. В случае с 1С, файлы конфигурации подгружаются из кэша, что существенно ускоряет работу с программой. При возникновении каких-либо сбоев кэш обрабатывается неправильно, что и приводит к некорректной работе программы. Поэтому, при появлении ошибок, необходимо очищать кэш.

Кликаем левой кнопкой мыши на базе, выделяем путь к базе и копируем его (Рис. 5).

Копирование пути к базе

Рисунок 5 – Копирование пути к базе

Затем необходимо удалить базу из списка. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши на базе и выбрать в выпадающем меню пункт «Удалить» (Рис. 6).

Удаление базы из списка

Рисунок 6 – Удаление базы из списка

Далее нужно добавить новую базу в список. Это производится путем нажатия на кнопку «Добавить». Потом нужно поставить точку на пункте «Добавление в список существующей информационной базы» и нажать кнопку «Далее» (Рис. 7).

Добавление базы

Рисунок 7 – Добавление базы

На следующем этапе введите имя базы, ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ от удаленной, на прошлом шаге. Затем нажмите кнопку «Далее» и «Готово». Запустите вновь созданную базу. Если ошибка не исчезла, то необходимо произвести внутренне тестирование.

3. Внутреннее тестирование.

Войдите в конфигуратор, как описано в разделе 1. Выберите в меню «Администрирование», а затем пункт «Тестирование и исправление…» (Рис. 8). На вопрос о создании резервной копии нажмите «Продолжить».

Внутреннее тестирование

Рисунок 8 - Внутреннее тестирование

Далее у Вас появится окно выбора режима тестирования. Нужно поставить все галочки и точки в соответствии с рисунком 9, а затем нажать кнопку «Выполнить».

Окно выбора режима тестирования

Рисунок 9 – Окно выбора режима тестирования

На этом внутреннее тестирование окончено. Закройте конфигуратор. Запустите базу. Если база запускается и стабильно работает, то необходимо создать резервную копию как в пункте 1. После чего можно дальше работать в базе в прежнем режиме.

Если внутренне тестирование не помогло и ошибка «Файл базы данных поврежден» появляется снова, то необходимо произвести внешнее тестирование.

4. Внешнее тестирование.

Для внешнего тестирования нужно воспользоваться утилитой chdbfl.exe. Чтобы ее найти, необходимо нажать правой кнопкой мыши на ярлыке запуска программы 1С и выбрать пункт «Свойства». Далее необходимо скопировать путь в поле «Рабочая папка» как показано на рисунке 10, и перейти по скопированному пути.

Расположение папки с платформой

Рисунок 10 – Расположение папки с платформой

Вы попадете в папку, где расположены различные версии платформ. Нужно выбрать последнюю по цифровому значению платформу и зайти в нее. Провалиться в папку bin. В ней располагается chdbfl.exe. Запустите это приложение.

Запуск приложения для внешнего тестирования (chdbfl.exe)

Рисунок 11 – Запуск приложения для внешнего тестирования (chdbfl.exe)

В поле «Имя файла БД» прописываем путь, где расположена база 1Cv8.CD. Найти расположение базы можно в соответствии с п. 1 «Создание резервной копии». Затем ставим галочку «Исправлять обнаруженные ошибки», далее необходимо нажать кнопку «Выполнить» (рис. 12).

Внешнее тестирование с помощью chdbfl.exe

Рисунок 12 – Внешнее тестирование с помощью chdbfl.exe

После всех выполненных операций можете зайти в базу. Внешнее тестирование закончено. Закройте chdbfl.exe. Запустите базу. Если база запускается и стабильно работает, то необходимо создать резервную копию как в пункте 1. После чего можно дальше работать в базе в прежнем режиме.

Если все вышеперечисленные действия не помогли восстановить поврежденную базу, то необходимо обратиться за помощью в вашу обслуживающую фирму.





Все новости