Как настроить 1С: полное первичное руководство к начальной настройке программы Бухгалтерия предприятия базовая, редакция 3.0

Форма
17.05.2019

Настройка 1С клиента позволят задать программе 1С конкретную функциональность, выбрать варианты ведения учета, ввести ряд конкретных значений и параметров. Команды блока настроек программы расположены в разделе меню «Главное».

Программа «1С:Бухгалтерия» обладает широкой функциональностью, но для организации ведения учета, как правило, вся функциональность не требуется. Поэтому целесообразно ограничить функциональность программы 1С необходимыми разделами, что позволит избавиться от перегрузки полей интерфейса ненужными командами. Для этого нужно настроить 1С.

Для «1С:Бухгалтерия» предусмотрены три варианта настроек функциональности:

  • Основная функциональность программы «1С:Бухгалтерия» рассчитана на большую часть предприятий малого бизнеса с достаточно простой системой учета. Она включает возможности, которых достаточно для стандартной работы.
  • Организации, которым требуется расширенная функциональность, могут использовать дополнительные возможности 1С выборочно в форме настройки функциональности на закладках в соответствующих разделах.
  • Полная функциональность позволяет применять возможности и алгоритмы программы 1С максимально полно, выстраивая сложнейшие схемы учета.
    • Ввод реквизитов организации

      В справочник Организации необходимо ввести всю информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, которая будет использоваться программой 1С для заполнения документов и подготовки отчетов, для электронного документооборота и обмена информацией с контролирующими органами.

      На основной форме справочника для организации заполняются следующие реквизиты:

      • Сокращенное наименование;
      • Полное наименование;
      • Наименование в программе;
      • Префикс;
      • ИНН;
      • КПП;
      • ОГРН;
      • Дата регистрации;
      • Для индивидуального предпринимателя заполняются поля Фамилия, Имя, Отчество, а также поля ОГРНИП, Серия и № свидетельства, Дата выдачи;
      • Флажок "Используется труд наемных работников" устанавливается индивидуальным предпринимателем при наличии наемных работников.

      Остальная информация об организации разбита по следующим группам:

      • Адрес и телефон
      • Подписи
      • Логотип и печать
      • Основной банковский счет
      • Коды статистики

      Настройка учетной политики организации в программе 1С

      Отдельного рассмотрения заслуживает настройка учетной политики организации в программе 1С.

      Учетная политика организации в программе 1С задается на определенный период, как правило, на год.

      «1С:Бухгалтерия» поддерживает следующие системы налогообложения:

      • Общая система налогообложения для организаций;
      • Общая система налогообложения для индивидуальных предпринимателей;
      • Упрощенная система налогообложения (для организаций и индивидуальных предпринимателей).

      В дополнение к любой из указанных систем может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности. А индивидуальный предприниматель может применять патентную систему налогообложения.

      Налоговая система и параметры налогообложения устанавливаются в 1С индивидуально для каждой организации.

      В зависимости от выбранной организационно-правовой формы (ИП, ООО) и системы налогообложения, в программе 1С становятся доступными для дальнейшей настройки те или иные параметры учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету.

      • Если это ООО, то в 1С необходимо заполнить информацию для бухгалтерского и налогового учета. Если ИП – то только для налогового;
      • Если ООО на общей системе налогообложения, то в 1С производится настройка параметров налогового учета, связанных с этой системой налогообложения;
      • Настройка для упрощенной системы налогообложения в 1С также предполагает выбор некоторых конкретных параметров для ведения учета.

      Настройка плана счетов

      План счетов 1С входит в состав учетной политики бухгалтерского и налогового учета. План счетов един для всех организаций информационной базы.

      В план счетов 1С можно добавлять новые счета и субсчета. При добавлении нового счета нужно задать его свойства:

      • Настройка аналитического учета;
      • Налоговый учет (по налогу на прибыль);
      • Учет по подразделениям;
      • Валютный и количественный учет;
      • Признаки активных, пассивных и активно-пассивных счетов;
      • Признаки забалансовых счетов;
      • Персональные настройки.

      В форме «Персональные настройки» можно указать значения для автоматической подстановки 1С в реквизиты документов.

      Дополнительные настройки раздела "Администрирование"

      Настройка «1С:Бухгалтерия» с нуля включает также расширенные настройки в разделе администрирования.

      В этом разделе можно найти все дополнительные возможности 1С оптимальной настройки функциональной и технической работы с программой. Например, здесь можно ввести пользователей и настроить их права, загрузить банковский классификатор, классификатор адресов и др.

      Для наиболее эффективной работы с программой рекомендуется настроить следующие параметры учета:

      Закончив настройку 1С Бухгалтерия, созданной на технологической платформе «1С Предприятие», можно приступать к ведению учета, заполнению справочников, вводу документов, формированию отчетов и пр.





Все новости